Gottfried Bammes Books
Готтфрид Баммес
Образ человека

9.
Шея

9.1
Шея

Классическое искусство, в отличие от искусства Древнего Египта – с его строго-жесткими пропорциями квадратных сеток – уделяет особое внимание методу Леонардо. Греки создали пространство или инсценировали объем. Потому они совсем не могли придерживаться египетских соотношений меры. Они рассчитали колоссальные статуи, глядя с высоты больших колоколен, и поэтому Фидий удлинил верхнюю часть туловища своей Афины. Таким образом, греки сознательно применяли учение о пропорции изменяли соотношение мер в соответствии со своими требованиями. Поликлет применил в своей скульптуре «Копьеносец» канон, который дал возможность соединить органическое деление фигуры с естественным движением и духовным миром  (рис. 87). Эти деления тела дали возможность сравнить их друг с другом и по отношению к целому.

Поиски пропорций Дюрера граничат с фанатизмом. Глубокомысленно, с основательностью, не имеющей себе равных, он на протяжении 28 лет неустанно работает над решением задачи о пропорциях человеческого тела; красоту ведь необходимо доказать.