Gottfried Bammes Books
Готтфрид Баммес
Образ человека

11.
Заключительные выводы

1-й вывод

1. Учение о пропорциях передает знания о закономерностях в отношениях высоты, глубины и ширины конкретной фигуры.

2. Учение о пропорциях не использует так называемую «красивую» фигуру (идеальную) и платоновский канон красоты.

3. Учение о пропорциях может также опираться не только на естественнонаучный канон как на факт антропометрических результатов.

4. Учение о пропорциях в основном исходит из целостности явления и предпочитает метод измерения, который сравнивает отношения длины, ширины и глубины (симультанный опыт).

5. Учение о пропорциях исходит прежде всего из традиций, которые способны содействовать реалистическому творчеству, раскрывая при этом типичное. Передача познания формирует органическое телосложение и является важным элементом (составной частью) познавательного процесса.

6. Пропорциональная фигура Леонардо, «Витрувианский человек», дает в практике рисования сопоставление отрезков между собой и по отношению ко всему целому, то есть золотое сечение.

7. Измерительные пункты распределяются в классификации тела органично: высота головы (теменное возвышение – вершина подбородка) составляет 1/8, высота лица (начало роста волос – вершина подбородка) 1/10 часть всей длины фигуры. Высота головы соответствует длине от вершины подбородка до грудных сосков и от локтевого изгиба до высоты плеча. Высота лица соответствует длине кисти.

2-й вывод

1. А. Дюрер в 1528 г. опубликовал свои рисунки пропорций в «Четырех книгах о пропорциях человека».

2. В них он пришел к мнению, что красота не является абсолютной, а зависит от мнения людей.

3. После своего второго итальянского путешествия он отошел от конструкции идеального канона красоты.

4. Дюрер познал бесконечное многообразие явлений и постарался найти характерные типы, «каждый тип телосложения человека красив по-своему – необходимо избегать грубой бесформенности».

5. Он обнаружил единство форм.